понедельник, 16 февраля 2015 г.

Важен ли тембр голоса, манера разговора на этапе телефонных переговоров?


Это и важно, и необходимо
Когда  я спрашиваю, кто рассматривает свой голос как инструмент в телефонных переговорах и соответствующим образом тренирует его, встречаю недоуменные взгляды. Мол, зачем? Есть голос – говорим. 
Но ведь профессиональный певец выходит на сцену не потому, что у него просто есть голос. Он хочет достичь с его помощью определенного результата и тщательно готовится заранее. Так же и в переговорах по телефону. Ведь при личном контакте из 100% первого впечатления 55% приходится на наш внешний вид, 38% - на звучание нашего голоса и 7% - на содержание нашей речи. А если это телефонный разговор? Пропорция меняется, но смысл остается: 85% - это то, как  мы звучим, и лишь 15% - то, что мы говорим. Я сейчас говорю про первые секунды, про начало разговора. 
Поэтому тренировать голос можно и нужно. А техники существуют, и они универсальны. Голосовой аппарат у всех людей устроен одинаково. Если у тебя есть желание сделать звучание своего голоса более четким, громким, уверенным - это  возможно, нужно просто тренироваться.  
Я бы не стал говорить про доверительную интонацию в телефонных переговорах.  Скорее о краткости и четкости изложения своих мыслей. И, конечно, об уверенности в голосе. Именно эти параметры создают у слушателя впечатление делового разговора и позволяют говорящему «вести» данный разговор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий